Штрихкод: что такое, его виды, что зашифровано в штрихкоде
	 Использование штрихкодирования позволяет значительно облегчить работу на предприятии или в магазине. Оно преследует различные цели в зависимости от сферы применения: 
- упрощение и ускорение продажи в магазинах;
 - систематизация процессов на складах;
 - контроль передвижения людей по территории в охране и ФСИН;
 - отслеживание писем, посылок и бандеролей на почте или на пунктах выдачи товаров;
 - учет количества читателей и перемещения книг в библиотеках.
 
Кроме того, наличие штрихкода помогает подтвердить подлинность изделия.
 
	 Если штрихкод товара заведен в единую мировую базу данных, то: 
- он может продаваться за рубежом;
 - его можно использовать для поиска информации о товаре и его производителе в интернете;
 - между партнерами выстраиваются надежные взаимоотношения, повышается уровень доверия.
 
Поэтому так выгодно использовать числовое кодирование в своей деятельности.
Виды штрихкодов
Штриховые коды делятся на две категории: линейные и двухмерные. Они отличаются видом изображения, количеством символов, способом распознавания информации и наличием букв – строчных и заглавных.
Линейный штрихкод — рисунок из черных полос разной ширины, а под ним располагаются цифры, дублирующие информацию. Содержит в себе максимум 30 знаков – серийный номер товара или артикул.
 
- распознается любым сканером, даже самым дешевым;
 - применяется для автоматизации товарооборота;
 - занимает мало места на этикетке;
 - с трудом читается или не читается вовсе, если затерт или порван.
 
Двухмерный (2D-) штрихкод — изображение в форме квадрата или прямоугольника, которое распознается как по горизонтали, так и по вертикали. Благодаря такому оформлению можно зашифровать большой объем данных о товаре весом до 2 гигабайт.
 
Характерные особенности двухмерного кода:
- состоит из нескольких фигур и модулей;
 - для считывания необходим специальный сканер 2d;
 - понимает даже выцветшие коды с царапинами или потертостями.
 
Выбор способа отображения кода зависит от того, сколько свободного пространства на упаковке, и какие сканеры потребуются для считывания информации.
| 
		 
			 Оставляйте заявку, и мы поможем вам настроить сканер штрихкода для считывания всех необходимых видов штрихкода. 
	 | 
	
		 
 Оставить заявку
		 
	 | 
Как появились штрихкоды
Первым о создании нечто подобного современному штрихкоду в ритейле в 1938 году задумался студент Уоллес Флинт. Он хотел максимально автоматизировать процесс торговли. Молодой человек описал идеальный супермаркет: каждому товару присваивается оригинальная перфокарта. Покупатели составляют комплект из нужных перфокарт и передают их кассиру. Продавец сканирует карточки, при этом товары перемещаются со склада по ленточному конвейеру. Покупатель получает счет и оплачивает заказ, а вся информация поступает в единую базу данных. Идея опередила время, так как выпала на период Великой Депрессии.
А в 1948 году с просьбой упростить процесс обслуживания покупателей в Университет Дрекселя обратился представитель бакалейной сети. Преподаватель Норман Джозеф Вудланд и аспирант Бернард Сильвер приступили к этой задаче. Изначально они маркировали товары УФ-чернилами, но это было дорого. Тогда Вудланда осенила мысль: а что если увеличить точки и тире азбуки Морзе? На том и решили. Для считывания кода применяли технологию озвучки фильмов. Первые штрихкоды были оформлены в круг. Так сделали для того, чтобы считывать информацию с любого ракурса. Первым товаром, сканированным кассовым аппаратом, стала жвачка Wrigley's Juicy Fruit.
Шло время, дизайн менялся, и 3 апреля 1973 года появился современный вид штрихкода – универсальный товарный код. В Европе применяли альтернативный артикул – числовую комбинацию из 8 или 13 цифр от нуля до девяти. В итоге оба варианта стали совместимы друг с другом.
Системы штрихкодирования
На сегодняшний момент существует более 50 систем штрихкодов, самые популярные из которых – европейский артикул-универсальный товарный код (EAN-UPS), код 39, код 2 из 5 и Codabar (все они линейные).
 
 
 
В сфере международной торговли чаще всего используются европейские номера EAN-13 для стандартных и больших упаковок и EAN-8 для маленьких упаковок.
 
Их присваивает национальный регистратор. Для России это EANCODE. Получить штрихкод для нашей страны может и любая иностранная компания – юридическое лицо, где работают русскоговорящие сотрудники, заведен банковский счет, а оплата осуществляется в рублях. Также в мире распространено применение американского штрих-кода UPC-12, состоящего из 12 цифр.
 
Расшифровка штрихкода, или Что в имени тебе моем
Опытный товаровед понимает цифровой ряд без помощи сканеров и программ. Штрихкод имеет определенную структуру. Первые три цифры – страна-производителя, импортера, места регистрации фирмы или дочернего предприятия.
Если у производителя много заводов, то указывается диапазон (460-469 для нашей страны, 400-440, для Германии или 690-693 для Китая). Следующие 6 цифр — код изготовителя, затем — производственный код товара. Последняя цифра — контрольное число, благодаря которому любой человек сможет проверить подлинность штрихкода. Также иногда зашифровывают цвет, массу, срок годности, размер изделия и многое другое.
Для того, чтобы ускорить процесс продажи и учета товаров, повысить производительность кассиров и минимизировать появления ошибок из-за невнимательности персонала, советуем применять штрихкодирование. Вам понадобятся сканер штрихкодов, принтер этикеток и расходные материалы.