Электронный документооборот (ЭДО) необходим для электронного обмена юридически значимыми документами между контрагентами. Это проще и быстрее, чем обмен бумажными документами. В некоторых случаях, это единственный возможный вариант обмена, установленный законодательством. Чтобы обмениваться документами в электронном виде, нужно подключиться к одному из операторов ЭДО: 1С-ЭДО, Платформа ЭДО и др. Подключение является первым шагом для полноценной работы с электронным документооборотом.
Для чего нужно подключение к ЭДО
С помощью ЭДО можно отправлять формализованные и неформализованные документы. Формализованные (с расширением xml) - это электронные документы, формат которых утвердила ФНС. К ним относятся:
- универсальный передаточный документ — УПД;
- корректировочный УПД;
- счёт-фактура;
- корректировочная счёт-фактура;
- накладная по форме ТОРГ-12;
- акт приема-сдачи работ или услуг.
Как работать с маркировкой через ЭДО
- При поступлении маркированного товара, в вашем личном кабинете появится УПД (накладная на товар и счёт-фактура) от поставщика с кодами маркировки. Это могут быть коды как отдельных пачек, так и коды блоков или коробок.
- С помощью 2D-cканера штрих-кода сверяете коды на товаре и в УПД. Если всё верно — подтверждаете приёмку. Подписать УПД можно в одном их трех статусов "Код итога":
- Товар принят без расхождений
- Товары приняты с расхождением
- Товары не приняты (в этом случае данные не уходят в ЧЗ)
- Если есть расхождения и коды не совпадают напишите поставщику о расхождениях, он исправит УПД и отправит документ повторно.
